Главная Закон и порядок Полиция разъясняет: куда обращаться в случае совершения противоправных действий

Полиция разъясняет: куда обращаться в случае совершения противоправных действий

3 second read
0
0
56

Полиция разъясняет: куда обращаться в случае совершения противоправных действийС заявлением или сообщением, как о преступлении, так и об административном правонарушении, и о происшествии, вне зависимости от места и времени совершения противоправного деяния, а также полноты сведений, возможно обратиться в любой территориальный орган внутренних дел.

Порядок приема, регистрации и разрешения обращений граждан о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министра внутренних дел от 29 августа 2014 года №736.

Надо ли звонить в полицию, если гражданин стал свидетелем подозрительной ситуации, которая показалась ему имеющей отношение к совершению преступления?

Да, звонить надо.  Немало преступлений раскрывается благодаря активной гражданской позиции жителей области, ставших свидетелями и очевидцами преступления и готовых оказывать помощь полицейским. В любом случае сообщение будет принято, зарегистрировано и проверено.

Имеет ли право полиция не принять заявление? И если да, то при каких условиях?

Здесь каких-либо условий нет. Органы внутренних дел обязаны принять все поступающие к ним заявления.

В какой форме необходимо обращаться с сообщением о противоправных посягательствах?

Какой-либо утвержденной формы нет. Обращение может быть изложено как в письменной, так и в устной форме.

При личном обращении в дежурную часть заявителю или его законному представителю будет выдан талон – уведомление о принятом заявлении, с отражением регистрационного номера, а также с указанием сведений о сотруднике дежурной части, которым было принято заявление.

Указанный талон является документом, подтверждающим факт обращения в орган внутренних дел.

Очевидно, что от заявителя только требуется подробное и точное изложение обстоятельств происшествия. Поскольку любые, даже на первый взгляд незначительные моменты, позволят оперативно отреагировать на обращение.

Например, о наличии видеонаблюдения, о лицах, которые могут обладать информацией по факту противоправного деяния (о возможных свидетелях и очевидцах), приметах транспортных средств и нападавших.

В какой срок должно быть рассмотрено и принято решение по заявлению?

Сроки рассмотрения определены на законодательном уровне и напрямую зависят от содержания заявления.

Так, по заявлению о преступлении решение должно быть принято не позднее трех суток. Однако, при определенных условиях, возможно продление этого срока до 10 или даже 30 суток.

К примеру, по факту причинения телесных повреждений для принятия законного решения необходимо определить степень тяжести вреда здоровью, для чего назначается судебно-медицинская экспертиза. Но поскольку гражданин проходил лечение более 3 суток или более 10 суток, закончить экспертизу не представлялось возможным. В этом случае срок рассмотрения будет продлен.

Практически аналогичная ситуация со сроками рассмотрения сообщений об административных правонарушениях и о происшествиях. 

Сроки рассмотрения таких сообщений устанавливаются руководителем органа внутренних дел, с учетом сроков, определенных законодательством, то есть решение должно быть принято в срок до 30 дней.

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

Каким образом можно узнать о принятом решении?

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям в течении 24 часов с момента их принятия будет направлена заявителю в письменной форме.

Возможно, направление уведомления о принятом решении в форме электронного документа на адрес электронной почты, если гражданин указал в своем заявлении данный вид информирования.

Если же по какой-либо причине уведомление не получено, то возможно обратится в территориальный орган внутренних дел с заявлением о получении результатов рассмотрения предыдущего обращения.

Так же данную информацию можно получить, записавшись на личный прием к руководителям органа внутренних дел.

Куда обращаться в случае если не принимают заявление, если заявитель считает, что нарушены его права или не согласен с принятым решением?

При возникновении таких ситуаций, когда по мнению заявителя нарушены его законные права, гражданин имеет право обратиться с заявлением, либо с жалобой к вышестоящему начальнику, руководству Управления МВД России по Смоленской области или органы прокуратуры.

У меня совершена кража имущества, в какой орган внутренних дел мне следует обратиться, по месту совершения кражи или по месту жительства?

По факту совершения противоправного деяния (преступления, административного правонарушения) Вы вправе обратиться в любой территориальный орган внутренних дел, вне зависимости от места и времени совершения данного противоправного деяния.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Кирилл Воскресенский
Загрузить еще в Закон и порядок

Смотрите также

Следственным управлением СКР по Смоленской области обжаловано решение заместителя районного прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела по факту невыплаты заработной платы

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области в…