Главная В стране и мире К бою готов лишь каждый шестой F-35: названы семь самых больших проблем ВМС США

К бою готов лишь каждый шестой F-35: названы семь самых больших проблем ВМС США

10 second read
0
0
1

Как ВМС США могут покупать больше кораблей и самолетов, когда они не могут обслуживать те, что уже есть? Этот вопрос задали авторы нового доклада Счетной палаты США, пишет издание nationalinterest.org в материале, перевод которого представлен ниже.

К бою готов лишь каждый шестой F-35: названы семь самых больших проблем ВМС США

«Военно-морским силам по-прежнему сложно восстанавливать боеготовность существующего флота из-за постоянных проблем с обслуживанием и комплектованием личным составом, — говорится в докладе. – Учитывая, что Военно-морские сил хотят расширить флот на 25 %, эти проблемы, вероятно, будут усугубляться, и ВМС, вероятно, столкнутся с дальнейшими финансовыми трудностями”.

Аудиторы указывают на семь проблем, которые Счетная палата, аналитический орган Конгресса США, выделила на основе данных последних нескольких лет, и которые еще предстоит решить:

Обучение

После ряда неловких столкновений в море в 2017 году, которые навели на мысль, что флот растерял основные навыки управления судами, вновь возобновились тренировочные программы и «освобождений» от учебно-тренировочных занятий стало меньше. Но “хотя военно-морской флот продемонстрировал приверженность профессиональной подготовке экипажей до развертывания, подготовка к десантным операциям и коллективная подготовка более высокого уровня вряд ли будут осуществляться в полной мере в ближайшие несколько лет”.

Проблемы с обслуживанием

Между 2012 и 2018 годами только 30 % ремонтных работ были завершены в соответствии с графиком.

К бою готов лишь каждый шестой F-35: названы семь самых больших проблем ВМС США

В частности, задержки в обслуживании испытывали большинство ударных подводных лодок ВМС. Такое отставание вызвано недостаточной пропускной способностью государственных верфей, а также нехваткой рабочей силы.

Перегруженные работой моряки

В 2017 году Счетная палата пришла к выводу, что ВМС неправильно оценивают количество моряков, необходимое для укомплектования кораблей, поэтому экипажи всегда маленькие, а моряки перегружены работой. В ВМС говорят, что по плану надводные корабли, базирующиеся за рубежом, должны иметь не менее 95 % необходимого экипажа, но аудиторы Счетной палаты, которые опросили экипажи в Японии говорят, что “методы ВМС не отражают реальное положение дел, поэтому фактическое присутствие моряков на корабле и их способности могут оцениваться неправильно. Кроме того, моряки несколько раз говорили нам, что нагрузка на судно не уменьшилась и им по-прежнему очень сложно выполнять все необходимые задачи и высыпаться”.

Нереалистичный бюджет

ВМС хотят увеличить количество кораблей на 25 % и планирует купить 301 новый корабль до 2048 года, а также продлить срок службы старых эсминцев и подводных лодок. Но Счетная палата и управление Конгресса США по бюджету подсчитали, что ВМС “стабильно и значительно недооценивают стоимость и сроки поставки новых кораблей.

К бою готов лишь каждый шестой F-35: названы семь самых больших проблем ВМС США

Например, по мнению ВМС, покупка новых кораблей, указанная в плане на 2019 финансовый год, обойдется в 631 миллиард долларов в течение 30 лет, в то время как по данным управления Конгресса по бюджету, эти новые корабли будут стоить 801 миллиард долларов”.

Стареющие самолеты

Многочисленные модели самолетов ВМС, ВВС и морской пехоты становятся негодными к службе из-за своего возраста, отсутствия запчастей для более старых самолетов, а также из-за недостатка механиков.

Слишком мало пилотов

В период с 2006 по 2017 годы нехватка пилотов для истребителей корпуса морской пехоты увеличилась в четыре раза и достигла 24 %. «Еще больше усугубляя проблему нехватки пилотов, службы давно не проводили переоценку нужд эскадрилий, чьи пилоты также испытывают увеличенную рабочую нагрузку, — говорится в докладе. – Как результат, реальный дефицит может быть еще больше”.

F-35

Флот должен исправить проблемы нового и сложного самолета, которому не хватает запасных частей: в 2017 году только 15 % морских истребителей F-35B, то есть каждый шестой, были полностью боеспособны. «Военно-морским силам и Корпусу морской пехоты, возможно, придется решить, готовы ли они принять на службу менее надежные и более сложные в обслуживании самолеты, чем планировалось первоначально”, — предупредили в Счетной палате.

Читайте нас в Яндексе

загрузка...
Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Виктор Лазарев
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

Генпрокурор Египта прокомментировал смерть Мурси

Причина смерти бывшего президента Египта Мухаммеда Мурси, скончавшегося во время заседания…